Previous Entry Поделиться Next Entry
Крестный отец и идеальная семья
ayrat_galiullin
Когда в 90-е годы появились видеомагнитофоны, на нас хлынул поток забугорных фильмов. В первую очередь эротики и боевиков. Помню, зашел как-то к приятелю, а он смотрит фильм. Весь в процессе. Я присел, и товарищ начал объяснять сюжет. Ну как объяснять… тыкал пальцем в экран — это главный гад, это его помощник, они хотят убить наших и завладеть бабками. А этот чувак — молодец, он хороший, добрый такой…

В этом месте меня разобрал неуместный смех. На экране добрый герой палил из пистолетов с обеих рук, превращая противников в кровавый фарш. Воспитанный на советских фильмах, я тогда считал, что добрый человек не станет так легко и массово убивать себе подобных. За деньги.

Ладно, это моя точка зрения. Читаем Александра Митту, «Кино между адом и раем»:

«В «Крестном отце» показана империя преступников. В этом фильме все до одного – преступники. Как в футболе – все до одного играют ногами. Глава семьи дон Корлеоне – главный преступник, его дети – преступники, адвокат – преступник, друзья – преступники, полицейские – преступники, артист – слуга преступников. Между тем этот фильм искренне любим сотнями миллионов зрителей во всех уголках Земли. Неужели мы все так любим преступников?

Ничего подобного. Это фильм не про преступников, а про большую идеальную семью, где дети любят отца и друг друга. Где каждый готов помочь другому и сделать все для спасения другого. Это фильм о семье, в которой мечтал бы оказаться каждый. Он о ценностях семьи – основы общества. Преступность – это метафора, язык искусства».

По этой логике получается, что крики о пропаганде насилия через экраны — глупости, пустое. На самом деле речь всегда идет только о борьбе ценностей, и добрый герой может совершать любые поступки, ему все спишется.

Так?

Если не так, почему мы любим фильмы Тарантино, Копполы и Люка Бессона?

  • 1
== Между тем этот фильм искренне любим сотнями миллионов зрителей во всех уголках Земли. Неужели мы все так любим преступников?==

фильмы Тарантино и Люка Бессона - там преступники показаны очень реалистично
возможно, в случае России ситуацию искажает перевод на русский язык

например в правильном переводе Гоблина - становится ясно почему их герои убивают и грабят - потому что они тупые и жестокие отморозки
в общем такие уголовники и есть в реальности

но в официальном переводе профессионалньые уголовники ведут интеллигентные беседы
и у зрителя создается впечатление что это благородные мятущиеся души




Т.е. получается, что фильмы в оригинале не вызывают теплых чувств к главным героям боевиков?

я как то смотрел Криминальное чтиво с субтитрами с английской озвучкой

гангстеры в этом случае абсолютно не вызывали теплых чувств

ну в общем то из их поведения по сюжету Криминальное чтиво, или От заката до рассвета - это явно следует - там абсолютно нечему вызывать теплые чувства

но когда они в русском переводе разговаривают в манере артистов МХАТ -все меняется. .получаются
не то благородные разбойники ,которые веселятся и шутят убивая разных придурков
не то страдающие интеллегенты - луч света в темном царстве

Кинематографисты врут. Такие умные менты как из "улицы разбитых фонарей" или крепкие друзья из "бригады" бывают только в кино. В реальности и те и другие гораздо более примитивны.

Ну, приукрашивают, конечно. Не без этого.

Приукрашивают, не то слово. На соседней улице уголовник освободился, смотреть неприятно - сплошная чернота прет, а на экране "уголовники" со всем другой аурой - сияют как рубль.

Чтобы люди не говорили, они любят насилие и соответственно такие фильмы

Большая часть, этого уже достаточно, индустрия ведь на большинство рассчитывает

"Добро ВСЕГДА побеждает зло" (с)
Кто победил, тот и добрый ?!)

Поначалу главные герои всегда проигрывают, что вызывает к ним сочувствие. И только в кульминации, неимоверным напряжением сил...

Мы любим фильмы Тарантино, Копполы и Люка Бессона, потому что они талантливо снимают.
Кровищу-то можно и бездарно снять.

По идее это просто фон для основного сюжета.
В боевике хороший герой убивает, а в мультиках плохой герой тот, кто ворует конфеты =)
Но нельзя сказать, что фон не имеет значение.
Тут как на празднике - детям конфеты, дамам вино, мужчинам крепкое.

Да, вопрос только почему этот фон в виде, например, насилия, не вызывает у нас отторжения.

Ну мы же знаем, что это понарошку.
И снимают ведь так, чтобы было художественно, а не реалистично.
Вот видео с документальными сценами насилия смотреть трудно людям с неподготовленной психикой.

у меня вызывает. Например, я не могу смотреть "Убить Билла"

Да, такое ощущение что смотришь порнушку, только вместо спермы хлещет кровь.

Мы вообще любим фильмы, где с супостатами разбираются не по закону, а по справедливости.

Кино - это способ пожить инстинктами, а не моралью

вот и я не понимала, почему в фильме "Брат" герой Бодрова мочит всех налево и направо. Ведь он же положительный герой!

Я совсем не любительница фильмов Тарантино, Бессона и Копполы. И "Бригаду" не люблю. Из фильмов, в которых активно палят направо-налево, нравится "Заложница" с Лиамом Нисоном.

> "Это фильм не про преступников, а про большую идеальную семью"

А может лучше так: "этот фильм про преступников И про большую семью"?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account